Искусство музыки и танца

Искусство музыки и танца

24.10.2018 0 Автор admin

Интервью с учителем физкультуры и педагогом дополнительного образования школы №22, Елизаветой Владимировной Князятовой

Елизавета Владимировна только в этом году попробовала себя в роли учителя физической культуры, до этого она учила в музыкальной школе и занималась внеурочной деятельностью в нашей школе. Мы считаем, что пробовать себя в новых ролях – это смело и круто. Так давайте поближе познакомимся с Елизаветой Владимировной и узнаем, что ещё смелого и крутого она делала в своей жизни!

“Я всегда была активисткой.”

Какие воспоминания у Вас остались от школы?

– Я училась в двадцать первом лицее. Училась очень давно, даже не помню всего. Мой самый первый учитель сейчас работает в этой школе завучем – Ольга Фёдоровна Маршалко. Я была старостой класса, всё время мне нужно было что-то делать. Я всегда была активисткой.

“Я пойду танцевать, мне надоела гимнастика.”

Какие кружки и секции Вы посещали?

– Я занималась спортивными танцами у нас в школе. Потом занималась художественной гимнастикой два с половиной года. Чуть позже я пошла на хореографию, сама причём записалась, сказала маме: “Я пойду танцевать, мне надоела гимнастика”. Пошла танцевать, на меня посмотрели, взяли, и я начала заниматься танцами. Отучилась в музыкальной школе семь лет, как положено. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано, диплом с отличием. Это было интересно, мы ездили на конкурсы, выступали, становились лауреатами международных конкурсов, фестивалей.

Источник: https://vk.com/weta1

“Мне всегда хотелось дирижировать хором мальчиков-кадетов.”

Что для Вас значила музыкальная школа, с какими эмоциями Вы туда ходили?

– Мне очень всё нравилось. Мой папа двадцать пять лет отыграл в духовом оркестре, и мне было очень напряжно в музыкальной школе, потому что всё время контролировали, как я учу задание, чтобы все выполняла. Были  завышенные ожидания. В итоге всё же я окончила эту школу, хотя были, конечно, моменты, когда я хотела всё бросить, особенно в последние два года. Хотелось вообще завязать с этим. Музыка – это не моё, но ради родителей я пошла учиться в колледж. Закончила восемь классов, девятый – экстерном. Я была одной из первых, наверное, кто в нашем лицее вдруг так решил уйти после восьмого класса и девятый закончить экстерном. Параллельно пока заканчивала девятый класс, училась уже на первом курсе колледжа. В четырнадцать лет я была первокурсницей. Сейчас это нормально, но в то время, когда я училась,  это было не очень актуально, скажем так. Я училась в Московском областном колледже искусств МОКИ. Специальность у меня там была дирижер хора. Когда я поступала, меня разрывали между тремя отделениями. Заведующая вокального отделения хотела, чтобы я была у нее, а на отделении по специальности дирижер хора меня ждали, так как я сразу шла именно туда. Знаешь, мне всегда хотелось дирижировать хором мальчиков-кадетов. Именно кадетов, потому что мне казалось, что у них всё дисциплинировано и строго. Хочется работать с дисциплинированными детьми.

Как проходило обучение? Вы сталкивались с какими-либо трудностями?

– Я никогда не хотела быть учителем пения. Научить слышать звук – это очень сложно, и мне казалось, что это вообще невозможно, а слышать кривое пение, не в тональности, было очень отвратительно для меня. Потом пошла работать. Первая работа была в детском саду “Золотой ключик”, работала музыкальным руководителем. Мне было семнадцать лет и меня взяли туда на практику.

Источник: https://vk.com/weta1

Как Вы стали учителем физической культуры?

(Смеется, – прим. редактора) Это очень смешная история, если честно. Я окончила дирижирование, получила диплом с отличием, пошла на хореографию. Это очень коротко. Отучилась и пошла преподавать в музыкальную школу. Там отработала семь лет, а потом вдруг у нас сменился целый педагогический коллектив, все восемь педагогов. Они ушли с отделения, и я тоже ушла. Пошла работать в начальную школу сюда вести ритмику. Здесь работала моя учительница Ольга Федоровна, и я пришла к директору, Наталье Николаевне Данилюк. Спросила, что можно проводить, и мне поставили ритмику. Я знала, что она считается третьим часом физической культуры и меня сделали учителем физкультуры. Мне, конечно, очень страшно было, но ничего. Вроде бы всё хорошо.

“Я не хочу быть врагом для детей.”

Чего вы больше всего боялись в работе с детьми? Может быть, были какие-то проблемы с тем, чтобы найти подход?

– Вот именно, найти подход к ученикам – это самое важное. Наверное, главная проблема в том, что не хочется быть, скажем так, врагом для детей, хочется стать их другом, но при этом дети часто теряют эту грань. Когда начинаешь с ними общаться достаточно дружелюбно, то в таких отношениях они перестают видеть грань между учителем и учеником. К сожалению, приходится применять строгость.

Источник: https://vk.com/weta1

Какие танцы Вы любите больше всего?

– В последнее время я увлеклась дэнсхоллом, начала смотреть какие-то видео, сейчас записалась на курсы, на мастер-классы. Я училась на отделении, где были все направления: и народные, и классика, современная хореография, контемп, хип-хоп, джаз и ещё много-много другого. Всё это нужно было нам учить, мы осваивали все направления, но на данном этапе мне интересен дэнсхолл. Сейчас более актуальны современные направления. У нас есть внеурочная деятельность, современная хореография у одиннадцатых классов. Ко мне ходит молодежь и им не интересны, я думаю, народные танцы, какие-нибудь классические танцы, а интересно то, чем они сейчас увлекаются.

“Танец и физкультура очень взаимосвязаны.”

Как Вы думаете, чем отличается сегодняшнее образование, даже в области физической культуры, от того, что было в Ваше время?

– Такой вопрос прям для диссертации. (Смеется, – прим.редактора) Я не могу сказать в этом плане, наверное, достаточно четко, потому что по физкультуре я только первый год начинаю преподавать. Но в плане того, что ввели, допустим, третий час физкультуры – его можно применять как современную хореографию, как ритмику. На самом деле, танец – это очень полезное направление, которое помогает развитию тела в целом и позволяет поддерживать тело здоровым. Мы можем даже где-то что-то подлечить себе через танец, какие-то мышцы определенными упражнениями восстановить, можем поддерживать себя в тонусе постоянно. Мне кажется, что танец и физкультура очень взаимосвязаны, поэтому очень хорошо, что сейчас у нас в школе практикуется такой момент, что у нас есть в физкультуре ещё и танец. Не во всех школах это есть, насколько я знаю.

Какое место спорт занимает в Вашей жизни?

– Я всю жизнь хотела стать гимнасткой, ведь тогда мне казалось, что это прямо круто, но сейчас работа занимает все мое время. Единственное, что я могу сделать, так это в перерывах побросать мяч, дабы хотя бы как-то увеличить свой навык. У меня просто времени нет, я бы с удовольствием.

Источник: https://vk.com/weta1

“Наш мозг безграничен, нужно использовать его на сто процентов.”

Чего бы Вы хотели достичь в своей работе и саморазвитии?

– Я постоянно развиваюсь: сейчас в очередной раз учусь в институте, чтобы как-то повысить свой уровень. Я бы хотела, наверное, добиться того, чтобы ученики стремились постоянно так же совершенствоваться и развивать себя в разных направлениях. Не только “Я буду математиком и буду учить только математику”. Мозг наш безграничен, он развивается в разные стороны, нужно использовать его на сто процентов. К сожалению, общество даёт нам такие рамки, нас ограничивают тем, что якобы мы можем только вот так. Я так не хочу, я хочу убрать этот стереотип. Я хочу, чтобы дети наоборот стремились развиваться с разных сторон. Просто надо совершенствоваться, надо развиваться, надо делать так, чтобы у тебя не было границ, расширять свои возможности.

После разговора с Елизаветой Владимировной не осталось сомнений, что это очень интересный и разносторонний человек. Хочется пожелать удачи Елизавете Владимировне во всех её творческих начинаниях и работе с учениками.

Текст: Елизавета Русанова