Инициативность, целеустремлённость, амбиции!

Инициативность, целеустремлённость, амбиции!

14.06.2018 0 Автор admin

Интервью с главным редактором телеканала 22шкTV школы №22 г. Химки, Фёдором Борисовичем Павловым

Невозможно обделить вниманием человека, благодаря которому существует наш телеканал. В этот раз мы взяли интервью у нашего любимого руководителя, инициатора всего самого интересного и творческого в нашем коллективе и, зачастую, в школе! Студент журфака МГУ, бывший ученик нашей школы и нынешний педагог-организатор — Фёдор Борисович Павлов!

 

“Меня тянуло на сцену.”

Мы знаем, что Вы хотели поступить на театральный факультет. Почему не поступили?

— Приоритеты сменились, скорее всего. В 8 классе я хотел поступить в Бауманку, и именно в 8 классе я начал получать двойки в четвертях по математике и физике. Тогда мне казалось, что Бауманка – это очень круто, но когда началась эта череда двоек, я понял, что это всё-таки немного не моё. Меня тянуло на сцену, – признаётся Фёдор Борисович, – но уже в девятом классе я полностью пересмотрел взгляды на жизнь и из двоечников выбился в хорошисты к концу учебного года. Тогда я решил, что поступлю или в МГУ на факультет журналистики, или в МГИМО на факультет международных отношений, но с английским у меня всегда была беда полнейшая, поэтому всё-таки журфак МГУ.

 

“В самый первый раз меня спалили в шестом классе.”

Какие нелепые ситуации школьных лет Вы вспоминаете до сих пор?

— Я прогуливал много, и делал это профессионально. В самый первый раз меня спалили в шестом классе. Я очень не хотел идти в школу и соврал маме, что всю школу внутри перекрашивают, и из-за этого мы три дня не учимся. А мама мне, главное, верила! Но когда я уже на четвёртый день в школу не пошёл, она решила позвонить директору, тогда ещё Галине Борисовне. На вопрос мамы будут ли сегодня уроки, Галина Борисовна ответила: “Ну конечно, середина недели. Почему бы им не быть?”. Вот так моя мама и узнала всю правду. Я так переживал, что чуть ли не со слезами на глазах подбежал к классной руководительнице, Ивановой Валентине Васильевне, и просил прощения.

Фёдор Борисович с кл. рук. Ивановой Валентиной Васильевной и с Дмитрием Губерниевым

 

“…я хочу вернуться в школу.”

Когда зародилась идея о 22шкTV?

Фёдор Борисович на выпускном, 2015г. Справа – Королёва Е. С.

— На следующий день после выпускного я поехал с одноклассниками на бал медалистов.

Медалистом я, конечно же, не был, меня так взяли, просто потанцевать с медалистками. До сих пор помню момент, как стою на платформе с Евгенией Юрьевной Титовой и говорю: “Евгения Юрьевна, я хочу вернуться в школу. Я ещё не знаю как и кем, но точно знаю, что не на постоянной основе. Мои амбиции огромны и реализовать их в рамках школы у меня точно не получится, школа слишком мала, но какое-то время уделить своей родной школе я очень хотел бы.” И я думал, что приду сюда в роли преподавателя русского и литературы, так как мои результаты ЕГЭ по русскому были достаточно хорошие, да и диплом журфака МГУ, в принципе, даёт право на преподавание этих предметов. А потом, ближе к осени, Евгения Сергеевна, с которой мы достаточно хорошо общаемся, дружим, предложила организовать какой-нибудь проект. Когда я ещё учился, всё время хотелось либо какую-нибудь газету, либо канал. Сейчас гораздо актуальнее не газета, а именно канал. И уже в середине октября 2015 года мы с Евгенией Сергеевной сидели в кабинете у Натальи Николаевны и договаривались о создании первого в истории нашей школы телевидения.

 

Начальный вариант логотипа

Как пришла идея с названием и логотипом?

— Я очень долго думал над названием. И логотип, и название ко мне пришли в электричке. Опять же, как сейчас помню, еду с Евгенией Сергеевной в электричке и черкаю у себя что-то на бумаге, пытаюсь придумать логотип. Вариантов было очень много, но в итоге мы пришли к тому, что есть сейчас. Кстати, дробь в логотипе говорит о том, что у нас школа с физико-математическим уклоном.

 

Как происходил набор в редакцию канала?

— С набором ребят в редакцию помогла Евгения Сергеевна. У нас планировался отбор, но так как пришло всего 13 человек, я взял всех. Сейчас скорее я предлагаю кому-то. Это не значит, что нет желающих. Желающие есть всегда, но просто к кому-то я больше расположен, к кому-то меньше. Ключевая особенность моего отбора в том, что я хочу видеть работоспособных людей и тех, кто будет гореть этим, реально что-то делать.

 

“…в Химках мы лучшие! В Химках мы первые!”

На каких трёх китах держится 22шкTV?

— Дети, безусловно. Скорее всего, я запишу себя в роли второго “кита”, но одному не справиться точно. Третий “кит” – это интерес зрителей. Я смотрю на наших коллег из других школ, допустим, по Химкам, и в Химках мы лучшие! В Химках мы первые! Да, в 11 лицее тоже есть телеканал (надеюсь, они нас не читают, потому что сейчас речь пойдёт именно о них), но у них нет такой популярности, как у нас. 22шкTV в нашей школе – это уже бренд, у них – нет. У них нет такой аудитории в паблике Вконтакте, но зато у них есть свои достижения. Они выиграли очень профессиональную камеру за ролик в конкурсе. Жалко только, что не используют её в полной мере. В работе нашего канала есть два минуса – это нерегулярность контента и отсутствие нормального оборудования. Спонсоров нет, у школы столько денег нет, так что всё делается моими силами и силами моих учеников.

 

Помимо того, что Вы главный редактор школьного телеканала, Вы состоите в других журналистских организациях?

— Да, я работал на студенческом спортивном телеканале ЖФ-спорт, два года являлся бессменным ведущим спортивных новостей. В этом году ушёл, потому что решил все силы вложить в развитие школьного тв. Кроме того, я являюсь членом союза журналистов Москвы и участвую в ряде проектов. Допустим, прошлым летом мы с ребятами делали проект “Лига легенд” на Главкино. Этим летом, может, снова там буду работать, а может и на Первый канал забреду.

 

Как долго Вы собираетесь оставаться у руля?

— Тут вопрос, скорее, в преемнике, потому что не хотелось бы, чтобы канал просто так закрылся. Были вложены огромные силы, бессонные ночи и денежные средства в создание проекта. Так или иначе, школа получает плюсы от существования школьного тв, поэтому работа канала не должна прекращаться. Когда увижу человека, который придёт и скажет, что хочет и может это поддерживать, я со спокойной совестью продолжу свой путь вне школы.

 

“Они безумно меня вдохновляли.”

Были моменты, когда Вы хотели всё это забросить? Что помогло не сделать этого?

— Да, конечно, но помогли ребята с канала. Они безумно меня вдохновляли. Не все, далеко не все, это само собой. Но из всей редакции достаточно одного-двух человек, у которых реально горят глаза и которые хотят что-то делать. Это на самом деле безумно вдохновляет. Ну и само собой какие-то успехи в университете, когда я демонстрирую своих ребят педагогам, классным медиа-менеджерам и представителям разных каналов. Они говорят: “Да, чувак, это круто! Делай это! Ты молодец! Нам это нравится, мы смотрим!”

 

«Не дадим мы тебе вилку, мальчик, иди отсюда»

Возникали ли у Вас проблемы с учениками из-за Вашего возраста?

— По началу, возможно, какое-то нарушение субординации было, когда меня путали с одиннадцатиклассниками даже охранники… да что там охранники – даже некоторые учителя путали меня с одиннадцатиклассником…что там учителя! – в буфете меня спутали с одиннадцатиклассником, и сказали: «Не дадим мы тебе вилку, мальчик, иди отсюда». За меня вступилась Галина Аркадьевна, сказав: «Вы почему так с учителем разговариваете?». Конечно, возникали, как и у любого молодого учителя возникают проблемы с учениками именно старших классов, младших легче выдрессировать.

Кучеряшка

Маленький Федя

 

Припоминают ли Вам учителя Ваши школьные проделки?

На удивление, ни разу! Это скорее я учителям припоминаю что-то. Вот на вечере встречи выпускников в этом году с Дмитрием Губерниевым и с Натальей Николаевной стояли, и я спросил как она могла мне четвёрку поставить по физике в каком-то там классе, если я даже на тройку нормально не знал этот предмет. А припоминания со стороны учителей… Я не могу сказать, что в старших классах я особо хулиганил, поэтому что-то припомнить – не знаю, вряд ли. А может просто недостаточно времени прошло, чтобы мне всё это припоминали. Это, наверно, будет интересно, когда мне будет лет 40. Журить меня там, допустим за то, что “А! Прогуливал школу целую неделю, говорил, что болеешь!” – это может.

 

Как Вы влились в педагогический коллектив?

— Вливаться не пришлось, я с ними не расставался, по сути. Просто некоторых учителей я узнал совершенно с другой стороны, потому что сейчас я их вижу не просто учителями, а именно людьми. Мне кажется, что это самая главная проблема между учениками и учителями – ученики не видят, что учитель – это тот же человек, что у него есть личная жизнь, что он тоже устаёт, что у него может быть плохое настроение и что работа учителя не заканчивается со звонком последнего урока – основная работа только начинается в заполнении разных документов и т. д. Вот сейчас зайти в учительскую – там полная учительская сидит, все заполняют журналы и пишут разные планирования. Зайти в класс и провести урок – это мелочь. В работе учителя самый основной упор – это общение с родителями (невероятнейший стресс просто!) и заполнение многочисленных бумаг.

 

Если бы Вы были видеоблогером, о чём были бы Ваши видео?

— О моей жизни. Маленькие моменты из жизни. Какие-то оформленные в единое целое, по типу Дневника Хача. Возможно, даже интервью, но сейчас интервью на YouTube очень сложно делать, потому что если ты начинаешь делать интервью, тебе говорят: «А-а, ты Дудь! А-а, спёр у Дудя!». Да почему я спёр это у Дудя, если интервью  – это ДРЕВНЕЙШИЙ жанр! Дудь просто молодец, хорошо популярен. Вот правда, зайдите на YouTube под любое видео-интервью и у вас там будет: «А-а, спёр формат у Дудя!». Чем?! Тем, что сидят два человека и общаются? Это абсурд!

 

“…меня надо сразу заинтересовать.”

На ступенях главной лестницы здания журфака МГУ

Какие книги Вы предпочитаете?

В основном это классика, потому что… Ну не знаю. Какая-то классика уже не актуальна, какая-то классика будет актуальна всегда… Да и для общего развития полезно. Желание читать полностью отбито огромными списками университетской литературы, ну или я просто представитель клипового сознания. Клиповое сознание – это сознание, основанное на “вау-эффекте”. Вот лично я – его типичный представитель. Я не могу долго сосредоточиться над каким-либо учебником, мне это дико сложно. Я не могу долго сидеть на месте – меня надо сразу заинтересовать. Если у меня есть выбор прочитать пьесу или сходить на эту же пьесу в театр, я схожу в театр, потому что моё сознание не способно выдавать таких персонажей, которых выдают актёры на сцене, с их характерами и эмоциями.

 

 

“Другой жизни не будет.”

ТОП-5 советов ученикам от Фёдора Борисовича!

  1.  Учите английский! Для себя. Вот выйдет какой-нибудь популярный фильм в другой стране раньше, чем в России, и ведь все ждут. Само собой, большая часть русскоязычной аудитории даже пиратскую англоязычную версию не будет смотреть, потому что «ну там же РУССКОГО нет! Ну как так-то?» Из языков пять желательно знать, и я к этому стремлюсь.
  2. Всесторонне развивайтесь! Читайте новости, смотрите телик! Да, вас призывают не смотреть телевизор, но вы всё равно смотрите, потому что если вы не смотрите телик, то вы не представляете всю степень абсурдности происходящего! Читайте, гуляйте, смотрите фильмы, делайте, что хотите!
  3. Будьте вежливы! Если в России все перестанут хамить, то жить станет как-то проще. Встречаясь с бытовым хамством ежедневно, можно, наверное, повеситься. Вежливость открывает любые двери. Да, где-то безусловно надо быть наглым, но при этом вежливым. У меня даже есть звание «Интеллигент класса» (у нас на выпускном были статуэтки-оскары и разные номинации).
  4.  Слушайте только себя! Никого больше слушать не надо, если вы выбрали себе какую-либо цель. Ни родителей, ни учителей – вообще никого. Другой жизни не будет. Пусть это будет лучше ваша ошибка. Забирайте документы из университета, прогуливайте школу, но помните, что это правило работает только если у вас есть голова на плечах…
  5. Будьте решительны! Это правда очень важно. Скромность – это не порок, как и бедность. Но иногда её надо засунуть куда подальше, чтобы показать себя во всей красе!

 

После окончания школы бывает очень непросто найти свой путь, а поставленные цели порой кажутся недостижимыми, но каждый руководствуется своими инстинктами и опытом. На самом деле здорово, когда в школе есть педагоги, которые совсем недавно покинули школьную скамью и готовы поделиться советами на будущее. Выражаем благодарность Фёдору Борисовичу не только за интервью, но и за терпение, за опыт, который он нам дарит.

Текст: Мара Харатян и Данила Молчанов