От театральной сцены до школьной доски

От театральной сцены до школьной доски

06.06.2018 0 Автор admin

Интервью с учителем русского языка и литературы школы №22 г. Химки, Фёдоровой Верой Ивановной

Русский язык и литература – основа всего! Конечно, математики и физики могут с этим поспорить, но факт остаётся фактом: без зачёта по декабрьскому сочинению к ЕГЭ не допустят даже самого прошаренного физматовца. Именно поэтому на этот раз героиней нашего интервью стала учительница по русскому языку и литературе, Фёдорова Вера Ивановна. Мы решили узнать, как именно судьба привела Веру Ивановну к профессии учителя и кем становится педагог вне школы.

Награды:

  • Почетная грамота Министерства образования Московской области, 2005 год

 

“Всю жизнь я собиралась быть великой артисткой…”

Расскажите о том, где и на кого Вы учились.

— Я училась с 84 по 88 год в институте культуры (МГИК) на факультете библиографии и библиотековедения, детская и юношеская литература. Всю жизнь я собиралась быть великой артисткой, поэтому я готовилась: выступала на сцене, читала стихи, пела, играла на гитаре, то есть училась в музыкальной школе. Всё, кроме танцев, так как танцевала я так себе. Готовилась-готовилась, но, к сожалению, опоздала на отборочный тур. Вы знаете, что во всех институтах культуры прежде, чем принять студентов, идет творческий экзамен. Я опоздала, но добилась того, что меня прослушали. Я там и басни читала, и песни пела, и чего я там только не делала, но мне сказали: “Вот вы понимаете, отборочный тур уже прошел, приходите на следующий год”. К сожалению, на следующий год я уже не пошла, ведь я уже сюда поступила на другое отделение, и поняла, что менять что-то на что-то не буду.

 

“…вот уже 24 года я в школе.”

Как так вышло, что из библиотекаря Вы стали учителем?

— После окончания вуза я работала в Ярославле воспитателем со взрослыми вьетнамцами. Потом вышла замуж, работала в институте культуры на кафедре политической экономии младшим преподавателем. Потом по семейным обстоятельствам вынуждена была поменять место работы и пришла в школу. Поэтому вот уже 24 года я в школе.

 

“Дети у меня всегда хорошие были, и есть.”

Сколько своих классов Вы выпустили, как классный руководитель? Часто ли вам приходилось решать конфликтные ситуации?

— Я уже затрудняюсь ответить… Выпустила, кажется, три своих класса. С конфликтными ситуациями по-разному бывает. Иногда приходится решать, мы всегда стараемся выпутаться из любых ситуаций. Дети у меня всегда хорошие были, и есть. Конфликтные ситуации чаще бывают, когда детки маленькие, тогда уж приходится разбирать “стрелки” всевозможные, но в старших классах уже таких серьёзных ситуаций у меня не бывает.

Фёдорова В.И. со своим 9 “В” классом

Какие книги Вы читаете в свободное время, не считая школьную литературу?

— В свободное время, особенно летом, я читаю лёгкое чтиво, которое в поездах читаем, в машинах и так далее, – с улыбкой рассказывает Вера Ивановна. – Всевозможные Донцовы, Устиновы, и даже те, чьи фамилии уже не помню. В общем, кто что приносит, даёт, то и читаю.

 

“…до недавнего времени я занималась цветами.”

А вообще в свободное время чем Вы занимаетесь?

Перед ответом на этот вопрос Вера Ивановна задумалась, и мы ещё раз убедились в том, что у наших учителей редко бывает свободное время. Тем не менее, немного собравшись с мыслями, она ответила:

— На данный момент я помогаю дочке растить моих внучек, одной из которых 3 годика, а другой 9 месяцев. А вообще до недавнего времени я занималась цветами. Когда у меня был дом свой, приусадебный участок, там было много роз, до 30 кустов. Сейчас так сложилось, что, сидя в квартире, я могу цветы только на подоконник ставить, на балконе разводить, но это всё не то.

 

“Я думала, что никогда не справлюсь с детьми…”

Если бы Вам выпал шанс попробовать любую другую профессию сейчас, что бы Вы выбрали?

— Вы знаете, иногда я думаю об этом. Всё-таки странно, что у меня была разная возможность: остаться воспитателем со взрослыми людьми, с вьетнамцами, как я уже говорила, или со студентами. Но я никогда не думала, что работа учителя меня зацепит и я останусь в этой профессии. Когда я пришла в школу, давным-давно, конечно я думала, что я здесь временно, пока ребёнок маленький, пока я смогу поднять её. Было странно, потому что я думала, что никогда не справлюсь с детьми, то есть с учениками.

 

“Поэтического тебе взлета, Вера!”

Вы пишете стихи или другие произведения?
— Ой, нет, сейчас уже проза жизни. Сейчас уже стихи не пишу. Раньше я писала, была отмечена какими-то книжечками, где поэты писали “Поэтического тебе взлета, Вера!”. Сейчас этого нет. Просто жизнь, просто будни, всё тетрадки ваши проверяю.

“Я была очень умной девочкой, начитанной.”

Расскажите о своём подростковом периоде. О чём вы мечтали? Ссорились ли с родителями, как все остальные?
— Я прекрасно помню себя в подростковом возрасте. Надо начать с того, что я не могла просто ссориться с родителями, потому что понимала, что это плохо. Я была очень умной девочкой, начитанной. Пусть не скромно, но это так и было. Я была комсомольским организатором школы. Сначала я была комсорг председателем совета дружины пионеров, а потом, когда была уже в старших классах, я была комсоргом школы в Комсомольской организации. Во-первых, у меня даже в мыслях никогда не было ссориться с родителями. Во-вторых, никто мне не мешал. Никогда не было такого, чтобы родители лезли в мою жизнь или запрещали мне что-либо. То есть у меня не было каких-то запретов типа “не ходи туда”, “приходи во столько”. Я знала всё сама, родители доверяли мне.

“…женщина должна оставаться женственной.”

Вы хотели бы пообщаться с кем-нибудь из литературных персонажей?
— Возможно, да. Почему бы и нет? Я бы хотела поговорить с Наташей Ростовой, потому что считаю, что женщина, мать –  она не должна опускаться до какого-то определенного уровня. То есть женщина должна быть всегда женственной, любимой, но мы видим, как Толстой называет её “самкой”, пусть и любя, описывает располневшей. В конце концов, она неопрятная, она не следит за собой. Автор пытается доказать нам, что главное для женщины – это семейный очаг. Я так не считаю. Всё-таки женщина должна оставаться женственной.
Что бы Вы хотели изменить в нашей школе? Возможно, в программе?
— У нас всё нормально, вроде всего достаточно. Если бы можно было добавить в общую массу чуть-чуть побольше умных учеников, то было бы замечательно, – смеётся Вера Ивановна. – Нам и работать было бы легче, и отдача была бы. Тогда уже действительно было бы интересно.

“Дети всегда есть дети.”

У вас есть какое-то самое яркое школьное воспоминание в качестве педагога?
— Что-то определённое вспомнить не могу. Когда я участвовала в конкурсе “Учитель года”, к примеру, или… Я всегда радуюсь, когда дети сдают хорошо экзамены, когда у детей выпускной, когда они получают аттестат, и вот это такое чувство, что вот оно – всё получилось, все сдали, все дошли, они все счастливы. Это приятно, когда эти выпускники потом постоянно приходят в гости. Да и не только в школу, но и домой приходят, звонят. Вот я всё помню о своих учениках, а чтобы выбрать что-то определённое – я не могу. Каждый выпуск интересен по-своему. Дети всегда есть дети.
История Веры Ивановны – это ещё одно доказательство того, что выбранная специальность в вузе – не профессия на всю жизнь, а только старт для вас. Не бойтесь пробовать что-то новое, не привычное, и тогда вы обязательно найдёте профессию, которой посвятите всю свою дальнейшую жизнь.
В этом году класс Веры Ивановны окончил девятый год обучения и сейчас сдаёт ОГЭ. Несомненно, под руководством такого педагога как Вера Ивановна результаты оправдают наши лучшие ожидания. Редакция нашего канала искренне благодарит Веру Ивановну за приятную беседу и уделённое нам время.
Текст: Елизавета Русанова и Мара Харатян