Жажда профессии. Учитель как семейная традиция

Жажда профессии. Учитель как семейная традиция

16.03.2018 0 Автор admin

Интервью с учителем биологии школы №22 г. Химки, Баклан Любовь Николаевной

Как мало мы знаем о наших замечательных учителях и как часто у нас складывается неправильное мнение на их счёт. Учителя – такие же люди, как мы: со своей историей, своими переживаниями, своими победами и поражениями. Они – живой пример для нас, наши вторые родители. Что ж, пришло время познакомиться поближе.

Редакция нашего канала взяла интервью у Баклан Любовь Николаевны, учителя биологии, чтобы лучше узнать её не только как учителя, но и как человека.

Достижения:

– Победитель приоритетного национального проекта “Образование” (2006 г.)

– Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

– Почетная грамота Министерства образования Московской области

– Знак Губернатора Московской области «Благодарю»

Любовь Николаевна Баклан

 

“Я хотела стать врачом…”

 Сразу ли Вы пришли к тому, что хотите стать учителем?

– Я хотела стать врачом, но так получилось, что при поступлении я столкнулась, скажем так, с нечестным приёмом, который был откровенно на виду. Стать учителем биологии в нашей школе не столько я решила, сколько Галина Борисовна решила и уговорила меня. Предмет, естественно, был давно выучен, а в 22 школе всегда была проблема с учителями биологии: их всё время не хватало, они всё время менялись.

“Эта профессия будет твоей. Ты добьёшься успехов”

Мы знаем, что Вы успели поработать вожатой в школе. Почему именно эта работа?

– Это был 1987 год. Тогда не положено было не работать. Это сейчас, выходя из своей школы, выпускник может себе позволить нигде не работать и сидеть на иждивении родителей, а тогда это считалось тунеядством, и поэтому каждый из нас обязан был работать. А уговорила меня поработать вожатой моя бывшая классная руководительница, Анна Филипповна Анисимова, сказав, что это надо, что это моё, что надо пробовать. “Эта профессия будет твоей. Ты добьёшься успехов”.  Анна Филипповна в меня поверила, за руку привела к Галине Борисовне в кабинет и сказала: “Вот вожатая. Я всё нашла”. С этим тоже была проблема, так как профессия очень сложная: ты отвечаешь за всё, но у тебя нет на это специального образования. Это, что называется, порыв души. Я проработала вожатой два года.

“А я стояла сверху, смотрела и думала: “Мне сейчас прыгать, вместе с ним тонуть или подождать, доплывёт?”

Какие Вы помните смешные или, может, неловкие ситуации в период Вашей работы вожатой?

Дмитрий Губерниев и учителя школы 22

– Ну, чуть не утопила звезду нашу нынешнюю, Дмитрия Губерниева! Произошло это очень просто. Тогда были разные соревнования между школами,  и одним из соревнований было плавание. “Дима, плаваешь?”. Я не помню, в седьмом или восьмом классе он был. “Плаваю, плаваю хорошо” – ответил Дмитрий. И вдруг (не знаю, шалил он, как всегда, или правда), но на середине он начал хлебать воду. А я стояла сверху, смотрела и думала: “Мне сейчас прыгать, вместе с ним тонуть или подождать, доплывёт?”

 Чем же всё закончилось?

– Всё хорошо, он доплыл. Доплыл живой и здоровый, и даже не самый последний, – с улыбкой вспоминает Любовь Николаевна.

“Юбилей. 30 лет работы в нашей школе”

 Сколько лет Вы преподаёте и что Вам не нравится в этой работе?

– В этом году уже 30 лет, как я работаю здесь.  Раньше моя работа больше касалась детей. Сейчас она очень во многом касается закона, документов и, к сожалению, на вас не всегда хватает времени, а это самое обидное.

 С какими трудностями Вам, как классному руководителю, приходилось и приходится сталкиваться?

– Трудности – они самые разные. От межличностных конфликтов учеников до конфликтов с учителями. Но мне, наверное, в этом плане всегда везло. Мой первый класс у меня появился в 20 лет. Это были не самые простые дети, но это были очень мудрые и понимающие родители.  И вот, наверное, с тех пор получается так, что родители мне доверяют и компромисс всегда есть.

…тут детство кончилось сразу

 Как налаживались Ваши отношения с коллективом, когда Вы только пришли работать в школу?

– А их не надо было налаживать, потому что я пришла в коллектив учителей, которые преподавали у меня. Меня знали, у меня была хорошая репутация как у ученика. За ребёнка не принимали, я была коллегой с вагоном обязанностей, поэтому тут детство кончилось сразу. Никто за руку не водил.

    Как Вам удаётся сохранять хорошие отношения с коллегами, которые приходятся Вам родственниками или друзьями?

– У меня есть принцип: я не приказываю, я объясняю человеку, что мне от него нужно и почему.

Династия Гридины-Аверины-Баклан

  Расскажите про Вашу династию.

– Родоначальниками династии были тёти моей мамы – Надежда Максимовна и Любовь Максимовна. Потом пришёл мой папа работать, Николай Иванович, физкультуру здесь вёл. Когда школа 21 открылась, новое здание, там нужны были специалисты. Николай Иванович был еще молод и ушёл работать туда. Нина Петровна Аверина, моя мама и учитель немецкого языка, до 75 лет доработала, сейчас отдыхает. В нашей школе остались только мы со Светланой Юрьевной.  Вообще, у Авериных очень много учителей. У меня тётя по папиной линии, Валентина Ивановна, в МО работает, в Подольском районе, брат двоюродный – преподаватель вуза.

Сестры Гридины

Надежда Максимовна Гридина

Любовь Максимовна Гридина

Николай Иванович Аверин

Нина Петровна Аверина

Светлана Юрьевна Аверина

 

“Как Дмитрий Губерниев говорил, ему в конце дня, а мне не в конце дня попадало, если я была не права.”

 Легко ли было учиться в школе, где преподаёт родственник?

– Учительскому ребенку очень сложно. Во-первых, все думают, что оценки даются легко, и я потом это на собственном сыне очень хорошо испытала. Кажется, что к каждому педагогу мама пришла, всё попросила и всё хорошо, а на тебе ответственность чумовая. Да ещё и каждый может делать, что хочет, а ты 33 раза подумаешь, делать или не делать, потому что через 5 минут твоя мама всё узнает. Как Дмитрий Губерниев говорил, ему в конце дня, а мне не в конце дня попадало, если я была не права.

“Мои мальчики не любят ходить по ресторанам. Они говорят, что дома вкуснее”

 Чем Вы любите заниматься в своё свободное время?

– Очень люблю готовить. Коронных блюд нет, но их такое большое разнообразие… Мои мальчики не любят ходить по ресторанам, они говорят, что дома вкуснее.

“Мы с Ириной Юрьевной играли в школьной команде…”

 Где Вы познакомились со своим мужем?

– В школе, на секции баскетбола. Мы с Ириной Юрьевной играли в школьной команде, причём достаточно успешно. Он был в классе Ирины Юрьевны, а я на год младше.

 

Это была очень душевная беседа, пропитанная воспоминаниями о прошедших годах и дополненная фактами из личной жизни. Школа для всех нас – второй дом, в который мы все когда-то поселились и из которого однажды уйдём. Однако только узнав друг друга лучше, мы можем стать ближе. Выражаем огромную благодарность Любовь Николаевне за то, что уделила нам время и поделилась своими историями.

Текст: Мара Харатян и Катя Демидова